Tribute to Thomas Anders

    Massmedia|Press|2003-...|Heilbronner Stimme
 
Heilbronner Stimme
June, 01, 2007
Thomas Anders: "My music is handmade nowadays" Thomas Anders: "Сегодня моя музыка в большей степени сделана вручную"

Thomas Anders is a world-wide known artist. Within 22 years of his career he has changed his style several times. Nowadays he prefers doing concerts in little halls with soft atmosphere, just like today, in the Old Theatre of Heilbronn. Marcel Auermann was talking to the artist.

How does today's Thomas Anders differs from 20-years-back Anders?

TA: (Laughing) ... At least I grew 20 years older. My actual music is handmade. It's produced of my voice, my mood, but surely not of artificial sound effects.

Does it mean that your previous peaces of work weren't handmade?

TA: Not exactly. I haven't said that it was bad. In the 80s much depended on the synthesizers, because it was the decade when they were invented. It was just another page in the history of pop-music. But if you look at the hot charts, you will see, that people are wanting to hear live music more and more, definitely not chaos of sounds.

Are Modern Talking records being sold worse?

TA: I don't believe that this music concept can lead to success right now.

Still, there are two persons, who want to reach the top - Dieter Bohlen and Mark Medlock want to revive Modern Talking.

TA: (Laughing) Hope's the last that dies. Modern music differs from the music of the 80s. Everyone's trying to make their music sound different, invent something. It's just the trend. That's why it's easier for me to offer live music to the audience, which can get the proof tonight.

Do you feel insulted by those two guys, wanting to sail on the waves of the success that you once had?

TA: Not at all. We live in a free country, where everyone can do exactly what they want to. So, if Dieter Bohlen believes that he must do it, it's his own right. If some 2 musicians want to make a duet, it's not a reason to compare it with Modern Talking. I think that this idea is being discussed too much. I'm looking forward to see the result. From one hand I was a part of the original. From the other, 120 millions of records are lying between us. So, I can relax.

Are you a perfectionist?

TA: I'm trying to get the best from every situation I'm in. But I must admit, it's really easy to become an perfectionist, then you can spoil everything with the diligence over the top. For example, when you're doing the show, the main thing about it is the audience, getting joy and satisfaction. And it can be reached even by making a mistake on the stage.

Aren't you intending to make concerts only in that little halls and stop appearances in the press from now on?

TA: I adore such concerts. The audience is so close to you, and you can see the people's reaction as well. These concerts give me the possibility to reveal all of my artistic inside, and give such a special emotional tension. But there are big concerts also. I receive a lot of invitations from abroad. For example, I'm gonna make a concert in Monaco. Big concerts are interchanging with the little ones.

So, no more Grand-Prix?

TA: I can't imagine it. Repeating only cheapens such a things. I'm not that ambitious. I don't think I should become a history of the Eurovision with Ralph Siegel and Nicole.

Томас Андерс известен на весь мир. За 22 года музыкальной карьеры он не раз менял свой стиль. Сейчас он предпочитает концерты в маленьких залах с интимной атмосферой, такие, как сегодняшний вечер в Старом Театре Хайльбронна. С певцом общался Марсель Ауэрман (Marcel Auermann).

Чем сегодняшний Томас Андерс отличается от того, что был 20 лет назад?

Томас Андерс: (смеется)... как минимум, я на двадцать лет старше. Сегодня моя музыка больше сделана вручную. При ее производстве упор делается не на искусственные звуковые эффекты, а на голос и настроение.

Это значит, что раньше музыка уж никак не была музыкой ручной работы.

TA: Это не совсем так. Я не говорил, что она была плоха. В восьмидесятые многое как раз зависело от синтезатора. Это было десятилетие, когда они были изобретены. Это просто страница в истории поп-музыки. Но если сейчас просмотреть чарты, можно заметить, что люди все больше хотят слышать в музыкальных произведениях настоящие инструменты, а не мешанину звуков.

И произведения Modern Talking сейчас уже продаются не так хорошо?

TA: Я не верю, что можно было бы в настоящий момент достичь успеха с подобной музыкальной концепцией.

Но есть два человека, которые тем не менее хотят добиться успеха – Дитер Болен и Марк Медлок хотят возродить Modern Talking.

TA: (смеется) Надежда умирает последней. Современная музыка отличается от музыки 80-х. Каждый старается внести в нее свои нюансы. Это дух времени. И в этом ничего нельзя изменить. Мне, с моей точки зрения, проще предлагать публике живую музыку, в чем могут сегодня вечером убедиться мои зрители.

Вы не чувствуете себя обойденным или даже оскорбленным тем, что эти двое хотят плавать на волнах того успеха, к которому Вы имели отношение раньше?

TA: Ни в коей мере. Мы – свободная страна и каждый может действовать и поступать так, как считает нужным. И если Дитер Болен считает, что он должен так поступить, это его право. Если какие-нибудь два музыканта объединяются в дуэт, это еще не повод сравнивать их с Modern Talking. Вообще, мне кажется, что всей этой идее придается слишком большое значение. Я с нетерпением жду, что из этого получится. С одной стороны, я был частью оригинала, с другой – нас разделяют 120 миллионов проданных пластинок. Так что я могу расслабиться.

Вы перфекционист?

TA: Я пытаюсь извлекать лучшее из любой ситуации, в которой оказываюсь. Но я должен признать, поддаться перфекционизму очень легко и тогда можно излишним напряжением испортить любое дело. Например, во время любого выступления самое главное, чтобы публика получила удовольствие. А она его может получить даже от того, что ты допустишь на сцене ошибку.

Является ли особенностью Томаса Андерса образца 2007 года то, что Вы больше не обязаны постоянно мелькать в прессе и давать концерты в больших залах?

TA: Я обожаю такие интимные выступления. Так как публика может увидеть вблизи, как я работаю, а я тоже имею возможность видеть непосредственную реакцию зрителей. Такие концерты позволяют мне полностью раскрыться как художнику и приносят совершенно особое эмоциональное напряжение. Но я даю не только такие концерты. У меня очень много приглашений из-за границы. Например, на следующей неделе я буду выступать в Монако. Большие концерты постоянно чередуются с маленькими.

Так что, больше никогда никаких Гран-При?

TA: Я не могу себе этого представить. Повторение обесценивает такие вещи. Я не настолько честолюбив. Я не считаю, что обязательно должен войти в историю Евровидения, наряду с Ральфом Зигелем и Николь.

дополнительно / read more

 

На главную/Home Page Rambler's Top100